Получение лицензии на прием металлолома
Бизнес, построенный на приеме, продаже и переработке черных и цветных металлов, является достаточно прибыльным и востребованным. Чтобы работать в этом направлении, следует получить лицензию на металлолом. Ее оформление возможно при подтверждении соответствия организации определенным требованиям.
Общая информация
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 1287, все индивидуальные предприниматели и компании, производящие заготовку, хранение, переработку и продажу лома черных и цветных металлов, подлежат обязательному лицензированию. Но этот порядок не касается тех организаций и ИП, у которых эти материалы образовались в ходе собственного производственного процесса.
Если при производстве образовались отходы, или же металлолом был получен в результате демонтажа оборудования или вывода из эксплуатации каких-либо конструкций, его собственник вправе распоряжаться материалами по своему усмотрению, без оформления соответствующих лицензий.
Лицензию (в соответствии с Федеральным законом №99) следует получать на:
- заготовку лома (это относится к сбору, покупке отходов у физических лиц и организаций и его транспортировке);
- хранение, сортировку и переработку металлолома;
- реализацию отходов.
Лицензии могут выдаваться как юридическим лицам, так и индивидуальным предпринимателям. Выдача документа производится лицензирующим органом, т.е. уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ (Департаментом природопользования, Комитетом экономического развития и др.).
Для начала осуществления деятельности с металлоломом можно использовать три пути:
- самостоятельно пройти лицензирование;
- воспользоваться услугами профильных компаний;
- приобрести готовую фирму с лицензией на металлолом.
Как должен быть оборудован пункт приема металла?
Чтобы получить лицензию, претендент обязан иметь в собственности или на другом законном основании участок земли, строение (право должно быть подтверждено документально), технические средства и оборудование, используемые в производственном процессе. Следует обеспечить соответствие производственных помещений требованиям принятых технологических, пожарных и санитарных норм. Это должны подтверждать заключения СЭС, пожарной инспекции и других органов.
Каждый объект предпринимательской деятельности обязан:
- оборудовать пункт приема;
- иметь площадку с твердым покрытием, позволяющую хранить металлолом и отходы черных и цветных металлов;
- быть оборудован для осуществления радиационного контроля.
Хотя бы на одном объекте требуется иметь:
- весы;
- пресс для пакетирования металлолома;
- оборудование, позволяющее определить химический состав отходов.
Компании необходим транспорт для перевозки отходов, приспособления и оборудование, помогающее в сортировке и измельчении стружки: пресс-ножницы для работы с металлом, виброконтейнеры для очистки от мусора.
Каким должен быть штат сотрудников?
Штат предприятия должен быть укомплектован специалистами, которые разбираются в металлоломе и умеют работать с оборудованием и инструментами. С сотрудниками обязательно заключается трудовой договор, подтверждающий официальное трудоустройство. Необходимо и подтверждение квалификации работников.
Персонал предприятия на каждом объекте обязан состоять из:
- контролера лома и отходов второго разряда;
- ответственного за радиационный контроль металлолома;
- лица, осуществляющего контроль за взрывобезопасностью лома.
По крайней мере один из пунктов приема фирмы должен иметь прессовщика отходов металла первого разряда.
Процедура оформления лицензии
Документ может быть выдан юридическому лицу или ИП. Лицензию на прием металлолома, его переработку и сбыт выдают сроком на пять лет. По его истечении следует подать заявление о продлении действия. Если этого не сделать, деятельность организации будет приостановлена до положительного решения проблемы.
Общая технология получения лицензии состоит из следующих этапов:
- нотариальное заверение всех требуемых документов;
- подача заявления, заверенных копий документов;
- получение лицензии на лом или отказа в ее выдаче.
Пакет бумаг состоит из следующих копий, заверенных нотариусом:
- учредительных документов;
- договоров на право собственности или аренды участка и помещений;
- трудовых договоров с сотрудниками и приказов от назначения ответственных лиц;
- бумаг, подтверждающих наличие требуемых нормами технических средств.
Одновременно должно быть предоставлено описание технологии производственного процесса, квитанция об уплате госпошлины и опись подготовленных бумаг.
Комплект собранных документов передается в лицензирующий орган несколькими способами:
- лично заявителем;
- почтой, с уведомлением;
- по электронной почте, с усиленной электронной подписью.
Рассмотрение комплекта бумаг происходит в течение трех дней. После этого заявка принимается на рассмотрение или документы возвращаются (при этом должна быть указана причина возврата).
Установленные законом размер пошлины и срок оформления документа
Стоимость получения лицензии на металлолом зависит от вида обращения:
- первичное получение – 7,5 тыс. руб.;
- продление – 3,5 тыс. руб.;
- предоставление дубликата – 750 руб.
Первичный документ выдается в течении 45 суток, продление лицензии рассматривается в десятидневный срок. В случае переоформления бумаги (из-за переезда или изменения вида деятельности) требуется 1 месяц. Копию лицензии на металлолом оформляют за три дня.
Ускорить процесс можно, обратившись к юристам или в специализированные организации. Услуги компаний стоят около 300 тыс. руб.
Отказ в выдаче лицензии, аннулирование или приостановление ее действия
Причинами, по которым деятельность предприятия могут приостановить или отказать в лицензировании:
- подача поддельных документов;
- предоставление неверных данных;
- нарушение предпринимателем норм и требований.
Отказ в выдаче лицензии можно оспорить в суде или в досудебном порядке.
Оформить лицензию на сбор металлолома, его хранение, переработку и сбыт не так сложно, организовав пункты приема в соответствии с действующими нормами.
Видео по теме: